Качество и скорость интернета для бизнеса определяются многими факторами, которые не видны на первый взгляд. Помимо высокой скорости реагирования технической поддержки и высококвалифицированных специалистов, есть еще ряд факторов:
Дорогое оборудование - физлицам в квартиру подключают интернет от многопортового коммутатора, стоящего на чердаке или в подвале дома. Например, от одного коммутатора могут работать 64 квартиры одновременно. Для организации интернет подключают в большинстве случаев от отдельного оборудования, установленного непосредственно для одной организации. Исключения составляют бизнес-центры, где также используется многопортовое оборудование, но и тарифы там несколько ниже, чем в отдельно стоящем здании.
Прокладка оптического волокна - к жилому дому подводится один оптоволоконный кабель, ставятся несколько комплектов оборудования и подключается до 1000 квартир по 700 рублей. Чтобы подключить организацию, провайдеру также требуется завести оптическое волокно в помещение клиента и поставить оборудование, но только для одного этого клиента. Затраты на строительство оптоволокна очень высокие, а стоимость подключения для клиента, порой, составляет в пределах 10% от стоимости затрат провайдера, а иногда даже бесплатно. Чтобы окупить свои затраты и что-то заработать, тарифы для организаций должны быть явно выше, чем для квартиры.
Коммерческая составляющая – все понимают, что интернет, используемый в коммерческих целях, позволяет зарабатывать деньги. Зачастую сделать это без него и вовсе невозможно - например, нельзя расплатиться банковской картой в ресторане или на кассе магазина, нельзя отправить отчет или важное письмо. Также интернет используется для повышения комфорта клиентов, например, в салонах красоты или гостиницах предоставляется Wi-Fi. По сути, интернет помогает бизнесу зарабатывать деньги. Так почему тогда этот интернет должен стоить как домашний?